Минэкономразвития выступило против антитабачного закона

Министерство экономического развития раскритиковало законопроект “О защите здоровья населения от последствий потребления табака”, который предусматривает ряд запретов на распространение и рекламу сигарет. Текст заключения был опубликован на официальном сайте ведомства.
Недовольство МЭР вызвал, в частности, запрет на продажу сигарет в киосках и магазинах – площадью менее 50 квадратных метров. Как объясняется в документе, это приведет к тому, что россияне станут закупаться сигаретами впрок и станут курить еще больше.

Минэкономразвития выступило против антитабачного закона
Минэкономразвития.

 

Также, по мнению министерства, это может привести к закрытию 175 тысяч торговых точек и сокращению числа рабочих мест. МЭР предлагает продавать в киосках сигареты, не выкладывая их на витрины.
Кроме того, по мнению министерства, полный запрет на рекламу сигарет негативно скажется на рекламном рынке. В 2011 году табачники принесли рынку миллиард рублей.
В МЭР также видят необязательным запрет на продажу изделий, выпущенных под табачными брендами. Например, Dunhill выпускает кожаные изделия. “Ценовая категория этих товаров исключает их массовое распространение среди населения России, поэтому запретительная мера приведет скорее к потерям во внешнеторговом товарообороте, чем к сокращению потребления табака”, – так говорится в отзыве министерства.
Законопроект “О защите здоровья населения от последствий потребления табака” разработан Минздравом. Документ предусматривает полный запрет на курение в помещениях, в том числе на вокзалах, на рабочих местах и в подъездах.
В начале июня новый министр здравоохранения Вероника Скворцова заявила, что ведомство рассчитывает вернуть документ в правительство до 1 ноября 2012 года, сообщает РБК daily.
Чиновники МЭР разделяют озабоченность Минздрава высоким уровнем потребления табака в России, но имеют замечания к законопроекту. В частности, они отмечают то, что запрет на продажу табачных изделий в магазинах площадью менее 50 кв. м может привести к закрытию 175 тысяч торговых точек и сокращению 300-500 тысяч рабочих мест.
Растет, по их мнению, вероятность увеличения потребления табачной продукции, поскольку курильщикам придется закупаться впрок и в гораздо большем количестве, что прямо противоречит заявленным целям Минздрава.
Минэкономразвития также обращает внимание, что полный запрет на рекламу сигарет может негативно повлиять и на рекламный рынок, которому табачники принесли в 2011 году более 1 млрд рублей. Для сравнения – объем национального рекламного рынка в прошлом году, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, составил 263,4 млрд рублей.
Что касается спонсорства и благотворительности, то, по мнению чиновников МЭР, табачные компании должны стороной обходить образовательные, медицинские и спортивные мероприятия, однако могут поддерживать учреждения и мероприятия культуры.
В качестве аргумента МЭР использовало комментарий Государственной Третьяковской галереи, которая особо подчеркнула значимость финансовой помощи табачных компаний, оказываемой при проведении выставок и в приобретении шедевров изобразительного искусства. Эти мероприятия станут практически невозможны в случае введения запрета, предложенного Минздравом, отметили представители музея в ходе публичных консультаций.
Минэкономразвития также раскритиковало предложение о введении ЕГАИС для табачной отрасли. По мнению чиновников, низкий уровень контрафакта на табачном рынке – 0,5-1% – не дает оснований для избыточных расходов госбюджета на эту информационную систему.
Глава Международной конфедерации общества потребителей Дмитрий Янин считает, что в реакции МЭРа на законопроект Минздрава отражена позиция ведущих мировых табачных компаний – “Видимо, кредо министерства – защищать табачный бизнес. Только мне непонятна мотивация защиты, учитывая, что этот бизнес убивает ежегодно 400 тысяч россиян”.

.

Меню
Поиск
Диетострана